Целевой звонок «Яндекса»: чем он полезен?

В наборе «Яндекс.Метрики» есть инструмент, который помогает отследить эффективность каналов привлечения клиентов, которые обратились в компанию по телефону на сайте. Эта информация поможет бизнесу сконцентрировать усилия на самых рентабельных источниках трафика и оптимизировать бюджет рекламной кампании. Вы выбираете отдельные каналы трафика, на которых система будет показывать конкретный номер. «Яндекс» собирает статистику по пользователям, которые совершили целевой звонок. Она отражается в «Метрике». Настойка целевого звонка от «Яндекса» не займет много времени и стоит недорого.

Как работает целевой звонок от «Яндекс.Директа»?

Для каждого рекламного канала «Яндекс» выдает специальный номер телефона, он привязывается к сайту за счет разметки в коде. Пользователи, которые придут на сайт с выбранного вами источника, увидят автоматически подмененный контакт. Если они позвонят по специальному номеру «Яндекса», целевой звонок будет переадресован на реальный номер отдела продаж. Далее «Метрика» зафиксирует активность в своем отчете. Вам не придется перенастраивать бизнес-процессы с введением нового номера. Кол-центр, отдел продаж, техподдержка продолжат работать в прежнем режиме.

Кол-трекинг от «Яндекс.Директа» позволяет анализировать активность целевых звонков не только на онлайн-площадках, но и офлайн.

Кто может подключить целевой звонок?

Установка кол-трекинга от «Яндекса» доступна не всем организациям. Подключить целевой звонок можно к номерам, код которых 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846. То есть услуга доступна для компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской и Самарской областей. Также «Яндекс» обращает внимание, что номера с кодом 800 не выдаются. Для них будет выдан код 495.

Настройка целевого звонка

Установка целевого звонка производится через аккаунт «Яндекс.Метрики». Зайдите в личный кабинет и выберите соответствующий раздел.

Описание: C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Я.Метрика. ЦЗ.JPG

Ознакомьтесь с условиями оказания услуг и, если вас все устраивает, примите их. Дальше нужно кликнуть по кнопке «Подключить номер». В новом окне в разделе «Внутренний номер» необходимо указать номер компании для входящих звонков. Далее выбрать счетчик сайта.

Описание: C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\цз3.jpg

В разделе «Трафик» указать один или несколько каналов, с которых вы планируете собирать статистику. Среди источников:

  • сайты;
  • поисковые системы;
  • рекламные переходы;
  • социальные сети.

В последнем разделе настроек указать параметры замены номера компании на контакт от «Яндекса» — классы разметки номера на сайте, за который будет цепляться подмена.

После заполнения всех форм нажать на кнопку «Добавить номер».

Проверка подключения

Примерно через 15 минут после установки целевого звонка можно проверить замену номера. Для этого откройте страницу сайта, на которой должна производиться автоматическая замена контактов для пользователей, пришедших с выбранного рекламного канала. К URL добавьте параметр _ym_debug=1 (например, http://example.ru/?_ym_debug=1). Перейдите по обновленной ссылке. Откройте консоль браузера. При корректной настройке будет отображаться номер вашего счетчика и данные кода.

Если в значении Params указан Undefined, параметры визитов не передаются, но счетчик работает.

Возможные причины некорректной работы

Если информация не отображается на консоли, это может быть обусловлено несколькими причинами:

  • отсутствием счетчика на сайте;
  • неверной установкой счетчика;
  • блокировкой счетчика другими скриптами или расширением Adblock Plus;
  • блокировкой домена mc.yandex.ru в файле hosts.

Если не отображаются отчеты, проверьте фильтры в настройках счетчика.

Как оплатить целевой звонок?

В разделе «Целевой звонок» в блоке «Лицевой счет» есть кнопка «Пополнить». При клике на нее вы переходите в окно оплаты.

При пополнении нужно указать количество номеров, к которым вы подключили целевой звонок. Даже если их несколько, не придется оплачивать каждый по отдельности. У всех подключенных номеров в рамках одного аккаунта единый счет. Оплата будет производиться за тот, который активен в данный момент.

Также на этом этапе нужно указать срок, в течение которого вы планируете пользоваться услугой. Сумма пополнения не может быть меньше 330 рублей. Это стоимость работы в течение одного месяца. Средства списываются с момента подключения целевого звонка. Если на балансе нет денег, автоматическая замена номера и переадресация будут отменены. «Яндекс» предупредит о приближении к нулю за 7, 4 или 1 день до отключения номера.

Настройка целевого звонка от «Яндекс.Метрики» будет полезна для бизнеса, который привлекает клиентов через телефонный звонок. Кол-трекинг поможет выявить наиболее эффективные каналы привлечения аудитории и перераспределить бюджет в их пользу. Это позволит сэкономить на невыгодной рекламе и увеличить доход благодаря оптимизации маркетинговой стратегии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *