Ведение рекламы в «Яндекс.Директе»: на что обратить внимание?

«Яндекс.Директ» позволяет запускать контекстную рекламу в поисковой системе или на страницах сайтов-партнеров. В зависимости от стратегии объявление может быть текстовым, текстово-графическим или графическим. Нужный формат выбирается при настройке кампании. Но независимо от варианта вы не можете просто запустить РК и забыть о ней. Чаще всего реклама требует оптимизации. Отлично, если в этом нет необходимости, но вы должны быть уверены в подобном утверждении. Поэтому ведение РК — обязательный этап работы с контекстной рекламой. Поговорим о нем подробнее.

Что подразумевает ведение РК?

Допустим, вы уже запустили контекстную рекламу через «Яндекс.Директ» и установили счетчик «Яндекс.Метрики». Следующее действие — регулярно отслеживать ход кампании, анализировать показатели, следить за активностью конкурентов и на основе этого оптимизировать стратегию. На какие показатели нужно обращать внимание в первую очередь?

Ключевые слова

Контекстная реклама строится на запросах пользователей в поисковой системе. Чем точнее вы определите ключевые слова, тем эффективнее покажет себя кампания. Даже если вы использовали аналитику частых запросов в Wordstat «Яндекса», положение каждого может измениться за время трансляции рекламы. Поэтому во время ведения РК нужно следить, какие запросы приносят высокую конверсию. Слабые ключевые фразы можно отправить в минус-выдачу.

Позиции показа

Отследить позиции показа можно в мастере отчетов «Яндекс.Директа». Те, что расположены выше, — эффективные. Тут же можно отследить CTR — соотношение кликов по рекламе к общему числу показов. Все это помогает оценить эффективность каждой позиции и вклад в общую эффективность контекстной рекламы. Если вас не устраивают показатели, попробуйте повысить ставку в личном кабинете «Яндекс.Директа». Через некоторое время заметите изменения. Если при новой ставке произошло улучшение результатов и вас устраивает цена за клик и объем конверсии, не возвращайтесь к изначальным настройкам.

А/Б-тестирование

Необязательно отдавать предпочтение одному digital-каналу. «Яндекс.Директ» регулярно запускает новые форматы и инструменты для работы с контекстной рекламой. Чтобы подобрать лучший вариант для продвижения вашего продукта, используйте A/Б-тестирования. Запускайте один и тот же текст в разных форматах рекламы или меняйте текст, при этом сохраняя все остальные настройки кампании. Метод проб и ошибок в связке с анализом приведет к определению лучшего варианта.

Мониторинг конкурентов

Ведение рекламной кампании не ограничивается анализом таблиц и графиков в «Яндекс.Директе» и «Метрике». Не забывайте, что не только вы ищете новых клиентов с помощью контекстной рекламы. Конкуренты тоже активно занимаются продвижением своего бизнеса через интернет. Отслеживайте их предложения и реагируйте на них. Если основной конкурент запустил рекламу, в которой сообщает о распродаже, будьте готовы к резкому спаду спроса. Но не бездействуйте и не миритесь с этим. В такие моменты важно донести до пользователей, что ваш товар качественнее и полезнее, а в идеале — запустить свою акцию или оптимизировать программу лояльности.

Чек-лист по ведению кампаний в «Яндекс.Директе»

Чем опытнее маркетолог, тем эффективнее ведение кампаний. Если вы решили самостоятельно запустить контекстную рекламу в «Яндекс.Директе» и еще не набили руку, прикрепляем чек-лист по ведению РК:

  • Корректировка ставок в зависимости от поведения пользователей и их реакции на объявление.
  • Отслеживание эффективности ключевых фраз.
  • Добавление минус-слов на основе регулярного анализа.
  • Запуск А/Б-тестирования.
  • Анализ конкурентов.

Если же разбираться с этим у вас возможности нет, доверьте дело нашей команде. Мы добьемся быстрого результата благодаря большому опыту и знанию всех нюансов контекста!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *